-[Blood--Dragon}- | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 14:44 | Сообщение # 1 |
Sucker Punch: Babydoll
Группа: Модераторы
Сообщений: 116
Награды: 2
Статус: Offline
| Не шутите с Zоханом! «Уложу любую...» Мировая премьера: 6 июня 2008 Премьера в России: 19 июня 2008 Выход на DVD: 3 февраля 2011 Оригинальное название: You Don't Mess with the Zohan Режиссер: Деннис Дуган Сценарий: Адам Сэндлер, Роберт Шмигель, Джудд Апатоу Продюсер: Джек Джиррапуто, Адам Сэндлер, Бэрри Бернарди Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс Жанр: боевик, драма, комедия Страна: США Киностудия: Happy Madison / Relativity Media Время (мин.): 108 Официальный сайт: открыть Рейтинг IMDB: 5,6 из 10 В ролях: Адам Сэндлер, Джон Туртурро, Эммануэль Шрики, Ник Свардсон, Лэйни Казан, Идо Муссари, Роб Шнайдер, Дэйв Мэтьюз, Майкл Баффер, Шарлотта Рэй
Из истории вопроса Нет на американском телевидении более известного и популярного юмористического шоу чем «Субботний вечер в прямом эфире» (Saturday Night Live – SNL). Уже 33 года оно является эталоном в жанре скетч-комедии. Незамысловатые, эксцентричные, слегка грубоватые, но всегда яркие и остроумные шутки «Субботнего вечера» пользуются бешеной популярностью у зрителей. Шоу стало настоящей кузницей талантов – практически все лучшие современные американские комики были или являются участниками этого телепроекта: Эдди Мерфи, Робин Уильямс, Джон Кэнди, Чеви Чейз, Мартин Шорт, Майк Майерс, Уилл Фаррелл, Роб Шнайдер и многие другие.
Именно в 90-е годы, с их повальным увлечением физиологическим юмором и эксцентрикой в кино, звездами большого экрана становятся многие комики из SNL – Майк Майерс, Дана Карви, Уилл Фэррелл, Эдам Сэндлер, Джо Ловитц, Роб Шнайдер. При всей кажущейся незамысловатости шуток участников шоу МирСоветов уверяет вас – они умные, обладающие многими талантами люди. Большинство из них сами пишут сценарии и являются авторами музыки и песен для своих скетчей и фильмов. Привнеся в кино свое видение юмора, они также создали особый феномен – комедию в стиле SNL, часто основывая свои фильмы на скетчах из теле-шоу. Например, Майк Майерс «перетащил» своего телеперсонажа Уэйна Кэмпбелла на большой экран в фильмы «Мир Уэйна» (Wayne’s World, 1992) и «Мир Уэйна - 2» (Wayne’s World-2, 1993). Один из самых популярных и успешных комиков SNL 90-х – Адам Сэндлер. Начав карьеру в стэнд-ап комедии, он позже стал настоящей звездой экрана. Адам Сэндлер был включен влиятельным комедийным телеканалом «Comedy Central» в список 100 лучших стэнд-ап комиков всех времен. Сэндлер – настоящий мистер блокбастер – один из самых кассовых актеров последних десяти лет, наряду с Майком Майерсом и Джимом Керри, являющийся лицом голливудской комедии девяностых годов. Практически каждый его фильм становился супер-хитом.
Могучая кассовая поступь Адама Сэндлера началась в 1998 году, когда на экраны вышли два фильма, сделавшие его суперзвездой: «Певец на свадьбе» (The Wedding Singer) и «Маменькин сынок» (The Waterboy). Далее в его фильмографии, за редким исключением, были сплошные кассовые успехи. Примечательно, что его нечастые коммерческие неудачи являются, тем не менее, безусловными удачами творческими. Два его провальных фильма были сняты выдающимися американскими режиссерами: «Любовь, сбивающая с ног» (Punch-Drunk Love, 2002), современного американского классика Пола Томаса Андерсона – лауреата Каннского и Берлинского кинофестивалей, и «Испанский английский» (Spanglish, 2004), снятый Джеймсом Л. Бруксом – американским мэтром, лауреатом «Оскара», автором великих и ужасных «Симпсонов» (The Simpsons). Такая тяга к арт-хаусу со стороны эксцентричного комика и суперкассового актера совсем не типична. Известна дружба и творческое сотрудничество Адама Сэндлера с другим ярким представителем SNL Робом Шнайдером. Их совместным фирменным знаком является появление в эпизодических ролях в фильмах друг друга. На экраны вышел новый фильм Адама Сэндлера «Не шутите с Зоханом» – эксцентричная комедия со всеми знакомыми сэндлеровскими атрибутами. Сюжет Зохан – израильский супер-агент, а по совместительству главный сердцеед Земли Обетованной и герой пляжных тусовок, устав «мочить» террористов, инсценирует собственную гибель и под вымышленным именем отправляется в Америку осуществлять давнюю мечту – стричь волосы и делать прически.
После многочисленных мытарств он становится «гвоздем программы» в заштатной цирюльне благодаря нетрадиционным методам работы, особому подходу к женской клиентуре и могучему либидо. Как раз в этот момент на след Зохана выходит его давний враг Фантом, собирающийся с помощью симпатизантов из местной арабской диаспоры, расправиться с бывшим спецагентом.
Почти все виды оружия, используемые Зоханом в фильме, производятся израильским оборонным комплексом, например: полуавтоматический пистолет «Узи», штурмовая винтовка «Галил», автоматы «Джерико-941» и «Пустынный Орел». Постановка Как-то в одном российском киноиздании по поводу голливудского мистического боевика «Константин» (Constantine, 2005) было сказано примерно следующее: «Так выглядел бы «Ночной Дозор», если бы его снимали в Голливуде, и это пошло бы фильму на пользу». То же можно сказать, например, о недавней российской кинопремьере «Никто не знает про секс-2: No Sex»: если бы она была похожа на «Зохана» – это была бы удачная пляжная комедия, потому что «Зохану» есть что показать в этом смысле. Не являясь эталоном такого рода фильмов, последняя работа Сэндлера, тем не менее, приятно удивила, уже хотя бы самим фактом своего появления.
У Зохана есть реальный прототип – проживающий в Сан-Диего, Калифорния Нези Арбиб, бывший израильский солдат, ставший впоследствии стилистом. Таких вот комедий, в духе feel-good (хорошего настроения), давно не было, с самых 80-х – золотого времени для такого рода фильмов. Тогда экран просто «заливало» морской и пивной пеной, персонажи круглые сутки ходили в бикини, шортах и гавайских рубахах, и считали, что обсуждать что-либо, кроме гулянок и прелестей противоположного пола – дурной тон. Тем более странно, что такая тонкая и взрывоопасная тема, как арабо-израильский конфликт, в западном кино практически не поднимаемая, была разработана в комедии. Но это, пожалуй, единственный способ говорить об этом, не впадая во взаимные обвинения, и не акцентируя внимания на жестокостях войны. Может действительно ближневосточным лидерам, кроме всего прочего, не достает значительной доли юмора и самоиронии, в фильме этого как раз достаточно. В конце, конечно же, все закончится примирительными объятиями, но до тех пор Сэндлер с коллегами разыграют буйное тестостеронное действие, в котором обсуждение первичных и вторичных половых признаков и способов удовлетворения сексуальных потребностей доминируют над всем остальным. Да, юмор здесь именно такой – с почти детской наивностью и простодушием обыгрывающий постельную тему, и язык просто не поворачивается ругать этих нахалов за вольности: они же как дети – искренне этим интересуются, ну и пусть молодые люди развлекаются. И потом, такие уж они были – эти комедии 80-х: легкомысленные и разгильдяйские, хороший вкус в них нередко приносился в жертву эффектному жеребецкому стебу.
В конце фильма в эпизодических ролях на экране мелькнули жена и дочь Адама Сэндлера. Адам Сэндлер, пожалуй, еще ни разу не решался так шутить, тем оно и интересней. В том же духе подошли наши прокатчики к дубляжу, наделив героев фильма характерным этническим говором, решение это, конечно же, лежало на поверхности, но все равно МирСоветов говорит спасибо авторам озвучивания. Этничность вообще является сильной стороной фильма. Южный герой-любовник – это беспроигрышный вариант, но если южноевропейских «жеребцов» и латиноамериканских «мачо» мы видели уже достаточно, то с израильским тестостеронным богатырем, да к тому же и бывшим спецагентом, встречаемся впервые. Остается после просмотра фильма приятное, практически забытое, ощущение разудалого, колоритного и бурно веселящегося Востока – этот образ, знакомый с детства по «Тысяче и одной ночи», восточным сладостям и прочим ориентальным прелестям, последнее время был замутнен военно-террористкой тематикой. И, несмотря на то, что юмор фильма в основном касается арабо-израильского противостояния, подается он непринужденно и легко.
Сценарий фильма «Не шутите с Зоханом» был готов еще в 2000 году, но из-за терактов 11 сентября и уместностью шуток на тему терроризма работу над фильмом отложили. Сэндлер, еще в середине 90-х приложивший руку к переходу специфического стиля SNL в кино, и закреплению его там в качестве, практически, особого поджанра, и сейчас не забывает своих корней. Более того, «Не шутите с Зоханом» можно считать одним из самых SNL-овских фильмов комика, со всеми характерными признаками: пародийностью, переодеваниями и голосовыми имитациями, накладными усами и прочей бутафорией, скетчевостью, от которой фильм распадается на отдельные, почти самостоятельные юмористические эпизоды и т.д. Всем возмущающимся по этому поводу можно возразить только одно – по-другому комики из телешоу, пожалуй, и не могут снимать. Тем же, кто считает, что у «Зохана» есть проблемы, МирСоветов предлагает для сравнения продукт уже российских теле-юмористов «Самый лучший фильм» (2008) – вот где действительно много проблем, серьезных и разных.
Все, что говорят о фильме «Не шутите с Зоханом» – правда: он грубоватый, неполиткорректный, не стесняясь эксплуатирует скользкие темы и использует крепкие выражения. Вопрос только в том, как это расценивать. Для тех, кто не переносит кино с таким набором характеристик, вопрос, пожалуй, закрыт. Зрителям же более смелым следует знать: при всем вышеперечисленном «Зохан» еще и очень смешной. 3,5 балла из 5 – определенно не скучное кино.
Трейлер
Убойный момент
Сообщение отредактировал -[Blood--Dragon}- - Понедельник, 27.06.2011, 14:45 |
|
| |